Пятница, 22.09.2017, 16:11
Официальный сайт композитора
Сергея Миклашевского
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 


Группа "Кинематограф", 1984 год (слева направо): Виктор Савин - клавишные, Сергей Миклашевский - бас-гитара, Евгений Майстровский - ударные, Анатолий Алёшин - вокал, Вера Соколова - вокал, Анатолий Шеванов - гитара.

Стихи всех песен Аркадия Тюрина, кроме песен "Птица в клетке" (ст. Александра Шаталова) и "Урок истории" (ст. Андрея Циленко)

 

 



01. Третий звонок


02. Рассказывайте сказки


03. Песня про джина


04. Песня про художника


05. Нарисованный герой


06. Старое кино


07. Птица в клетке


08. Волшебство


09. Видишь себя


10. Последний сеанс


11. Урок истории
(реставрировано Виктором Савиным)

 


В 1982-м году хитрые комсомольцы из Главной редакции кинопрограмм Центрального телевидения СССР Андрей Циленко и Сергей Савушкин придумали такую вещь, как комсомольско-молодежная передача. То есть комсомольцы бесплатно придумывают и делают какую-нибудь передачу, а руководство, вдохновленное идеей бесплатной работы подчиненных, обеспечивает их всем необходимым (техникой, студийным временем, эфирами и пр.) Тоже бесплатно. По нынешним временам - развод полнейший, но тогда и не такое проходило, главное, чтобы под красным знаменем. С Андреем Циленко мы к тому времени приятельствовали уже несколько лет, и я помню, как он однажды позвонил мне и спросил: "Старик, а что бы ты сказал, если бы весь советский народ включил бы свои телевизоры, а там - передача про мультики, которые разбавлены песнями в исполнении какой-нибудь группы, скажем, под названием "Кинематограф"? А что на это может ответить молодой советский музыкант, уже поработавший в разных самодеятельностях (включая и профессиональную самодеятельность за деньги при заводе "Серп и молот" - гр. "Олимпия") и катающийся с лауреатами Международных конкурсов от Москонцерта по многочисленным сельским, районным и другим культурным центрам нашей необъятной Родины? Угадайте с трёх раз... Под такую замануху музыкантов собрать было не очень сложно, но должен был кто-то и музыку писать. Я это делать не собирался вначале, т.к. не чувствовал, что потяну, поэтому предполагал подтянуть пишущих знакомых и приятелей, поставить им задачу, поучаствовать в записи, короче, сделать то, что сейчас называется продюсерской работой. Но композиторы оказались ушлые, многие не верили в успешный исход этой авантюры и требовали гарантии. Гарантий не было, и они на мои предложения не особо возбуждались. Помню, что так вот вяло отказались Александр Лукьянов (ныне довольно известный композитор), Валерий Пак (из известных москонцертовских бардов), еще кто-то... Всё решил опять же злобный Андрей Циленко, который сказал: "Ты что, дурак? Такой шанс, а ты его кому-то отдаешь!" Вот кто не сомневался в положительном исходе, так это сами создатели передачи. Не буду рассказывать, как в творческом оргазме руководство Киноредакции правило сценарий ребят, как менялись предполагаемые ведущие, как увеличивался хронометраж и количество песен. Скажу только, что Савушкин и Циленко, будучи людьми абсолютно разными по мироощущениям, прекрасно дополняли друг друга. Сережа Савушкин был такой романтик, а Андрей Циленко - циник, любитель Фрэнка Заппы и всевозможных андеграундов. Вот типичный их диалог по поводу съёмок очередной песни. Савушкин (восторженно): "И тут в кадре появляются музыканты! Все во фраках... Да! В белых фраках!!!" Циленко (глядя на него изподлобья): "Угу, на помойке. В белых фраках и на помойке." Но на всякий случай решили, что, чтобы не рисковать, в музыкальном плане про Заппу лучше забыть, а быть ближе к традициям "Песни-80". К тому времени к нам присоединился Вадим Коротков, в будущем ставший известным режиссером и клипмейкером (одна из его работ - знаменитая "Замыкая круг"), частенько помогал будущий начальник от Российского ТВ Кирилл Легат, у которого уже тогда была личная машина - синий "Запорожец", подаренный его папой, и который Кирилл, как бы сейчас сказали, оттюнинговал: поставил маленький спортивный руль и еще что-то... Не машина была - ураган! Незаметно прошло время, и вдруг оказалось, что скоро надо уже записывать песни и снимать на них видео. А песен никто, кроме меня, в глаза не видел и в уши не слышал. Но их же надо было записать! Частных студий в Москве не было, только у Александра Зацепина. А для того, чтобы записать песни в легендарном Первом тон-ателье Останкино, надо было пройти Большой Худсовет Музыкальной редакции ЦТ, где тебя будут слушать около двадцати больших начальников и решать, достойны ли твои вирши записи на Центральном Телевидении или нет. Причем, нельзя было записать всё на магнитофон и принести записи, надо было почему-то обязательно петь живьем. Так как время худсовета уже было известно, Циленко решил предварительно устроить маленький худсовет у себя на квартире. Я пришел туда с гитарой и, притоптывая ногой и почему-то замирая от страха, исполнил всё, как мог. По-моему, никто ничего не понял, но менять что-то было уже поздно. На Большом худсовете я ощущал себя маленьким и голеньким. Страшно было так, что песню "Видишь себя", которая предполагалась как быстрая и танцевальная, я неожиданно для себя исполнил в два раза медленней. Кстати, так потом и записали. Но главная начальница Людмила Кренкель, понимая, что идти против комсомольской инициативы нежелательно (ведь ребята бесплатно стараются), и обезопасив себя тем, что назвала исполненное не песнями, а зонгами (т.е. что-то не особо наше, а раз так, чего с них взять!), неожиданно всё разрешила. Уже были предупреждены все музыканты, участвовавшие в записи. Я по привычке басил на бас-гитаре, клавишные обязался достать и сыграть на них мой друг Витя Савин, с которым мы вместе работали уже много лет аж с самодеятельности на хлебозаводе номер три, за свои же барабаны был посажен Женя Майстровский, которого мы с Витей знали со времен группы "Континент" при плехановском институте. С Анатолием Алешиным меня познакомил всё тот же Витя Савин, чья тогдашняя жена Людмила была в дружеских отношениях со всей группой "Аракс" и их женами. Из тех же краев появился гитарист Толя Шеванов, который, когда встал вопрос о певице, привел к нам свою будущую жену Веру Соколову (она в то время прославилась записью песни Алексея Рыбникова из фильма "Вам и не снилось" вместе с Ириной Отиевой). Очень повезло нам со звукорежиссерами. С нами работали сверхвысокопрофессиональные Андрей Казьмин, Александр Зубов, Георгий Лазарев, Анатолий Вайнштейн. Был еще очень продвинутый ассистент звукорежиссеров Леша Менялин, который всё знал и рассказывал нам о том, что только что изобретенному MIDI принадлежит будущее. И ведь не соврал! Потом были длинные съёмки, где над нами изголялись уже не худсовет, а Циленко, Савушкин и Коротков. Потом передачу доделали, и всё. Комсомольско-молодежная инициатива оказалась весьма неоднозначной, и её премьеру отложили до лучших времен. Как выяснилось, на несколько лет. Хотя по "Утренней почте" уже прошли и "Рассказывайте сказки" (редактор Марта Могилевская, дай Бог ей здоровья за смелость и бескорыстность), и "Видишь себя" (редактор Юлечка Пахнина, к сожалению, уже покойная). Последний раз в эфире "Сказки" видели по останкинскому ночному каналу году в 89-м, это когда считалось, что все должны спать с 23.00, и всё телевидение вырубалось примерно в это время. Но были западные области, где ночью можно было увидеть поляков, немцев и прочих финнов, так вот, в пику им, пожелав всей стране спокойной ночи, Останкино продолжало вещать на Калининград, Прибалтику и т.д. Позже, уже в 90-х, мы пытались найти копии передачи, но безуспешно. В конце восьмидесятых я попробовал реанимировать проект "Кинематограф" уже с другим составом. Но для того, чтобы успешно сдать программу какой-то филармонии, на второе отделение был приглашен композитор Борис Рычков, чьи песни мы обязались исполнять, разбавляя его рассказы о своих многочисленных женах. Программу мы сдали, съездили в пару поездок, а потом Рычков спелся с нашим же администратором с дивной украинской фамилией Аксельрод и, сплетя нехитрую интригу, выгнал меня из моего же коллектива. Из музыкантов в знак солидарности со мной ушел только барабанщик Виктор Непомнящих, за что я ему до сих пор благодарен. Рычков скоро поменял весь состав, оставив название. Мне сказали, что он умер лет десять назад... Пусть всё произошедшее останется проблемой его совести, а я его прощаю.

 

Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Copyright MyCorp © 2017